Нужен ли робот для 1С
Продукты 1С – это универсальные решения для бизнеса. С их помощью в одной программе можно работать с документацией, вести учет и управлять персоналом. Это удобный и популярный способ оптимизировать бизнес-процессы.
После внедрения 1С сотрудники должны самостоятельно заполнять данные, выгружать документы и отправлять их в другие системы. Все это может занимать от нескольких минут до нескольких часов рабочего времени.
Роботы делают все эти процессы проще. Цифровых сотрудников можно использовать для задач в учетной системе и в разы сократить время на ручной труд. При этом все работы будут проводиться без ошибок, а сотрудники сосредоточатся на интеллектуальных задачах.
Роботизация поможет, когда сотрудникам компании нужно:
- Регулярно взаимодействовать с 1С
- Обрабатывать данные в приложениях 1С
- Получать «сложные» данные из баз 1С
Трудности роботизации работы с 1С
Продукты 1С активно используются во многих отраслях – производство, бухгалтерия, банки, ресторанный бизнес. Роботизация должна упрощать работу с этим софтом. Однако опыт использования зарубежных RPA-платформ говорит, что их сложнее интегрировать с 1С. Например, роботизация на платформе UiPath.
Пользователи UiPath столкнулись с такой проблемой – они программируют роботов с помощью селекторов, но при обновлении версии 1С эти роботы «слетают». После этого разработчикам приходится заново переписывать код, чтобы возобновить активность робота.
Это отнимает рабочие часы сотрудников и может на время затормозить бизнес-процессы. Для компаний это невыгодно, поэтому желание сделать работу цифрового сотрудника стабильной – одна из причин поиска отечественных RPA-платформ для миграции.
Что умеет робот 1С
Вот некоторая часть задач, связанных с 1С, которые умеет выполнять робот:
- Оформление новых сотрудников – робот вносит данные в 1С о трудоустройстве нового сотрудника, создает его карточку в системе.
- Документооборот – робот формирует справки, протоколы разногласий, регистрирует счета, обрабатывает акты.
- Расчет заработной платы – робот рассчитывает заработную плату сотрудникам с учетом системы поощрения и оформляет расчетные листы.
- Учет товаров – робот регулярно проверяет наличие товара, а при нехватке сам оформляет заявку на поставку.
- Распознавание документов – технология OCR позволяет цифровому сотруднику работать с отсканированными документами, что ускоряет сверку актов и проверку корректности получаемых данных.
Примеры работы робота 1С
Для работы с учетными системами 1С робот внедрялся во многих отраслях. Например, среди пользователей платформы PIX RPA есть банки, строительные и торговые компании.
Банку роботизация была нужна для создания платежных поручений в АБС на основании ведомостей из 1С. Программный робот работает по следующему алгоритму:
- Запрос списка документов из системы бухгалтерского учета 1С
- Проверка каждого платежного документа
- Создание реестра в Excel
- Регистрация платежного документа в банковской системе
До робота на обработку одного поручения в среднем уходило 2,4 минуты. После внедрения ПО это время сократилось до 0,6 минуты. Кажется, что и до робота на эту задачу не тратилось много времени. Однако в день сотрудники обрабатывали около 300 таких поручений. Поэтому сэкономленная пара минут на одну задачу перетекла в сэкономленные часы рабочего дня. Робот смог снизить трудозатраты минимум на 6 часов в день.
Другой пример – роботизация рутины в Счетной палате РФ. Сотрудникам было нужно автоматизировать перенос данных из анкеты нового работника в комплекс программных средств «Кадры и зарплата (1С)».
До внедрения робота этой задачей занимались 4 специалиста, а при переносе информации в 1С случались ошибки. На выполнение работы уходило до 2 часов.
Когда в Счетной палате запустили робота, все данные стали заполняться автоматически. Время выполнения задачи сократилось в десятки раз – до 10 минут. Сейчас сотрудники освобождены от этой монотонной работы и могут переключиться на более важные задачи.
Преимущества роботизации работы с 1С
Взаимодействие с российским софтом было одной из основных целей команды PIX при создании RPA-платформы. Знание проблем при роботизации бизнеса в России позволило нам сделать надежную интеграцию с 1С.
Она имеет следующие преимущества:
- Background-режим – робот не блокирует работу пользователя и не мешает параллельному выполнению задач
- Полный цикл работы с 1С – робот может вносить и обрабатывать данные без взаимодействия с UI-элементами
- При необходимости робот умеет взаимодействовать с UI-элементами
- Есть возможность работать с обычными и управляемыми формами 1С
- Поддержка взаимодействия с конфигуратором
Все эти преимущества позволяют поддерживать стабильность работы программных роботов и сделать процесс роботизации более удобным.
Как роботизировать работу с 1С
Для начала внедрения робота PIX RPA в нашей Базе Знаний есть раздел по работе с 1С. Там можно найти необходимую информацию о проведении настроек для корректной работы и начала программирования робота.
В роботизации также поможет бесплатная Академия PIX. Это уроки по обучению работе с RPA-платформой. После курса пользователь уже сможет создать своего первого робота.
Как перейти с зарубежной RPA-платформы без потери роботов
В PIX создали инструмент для быстрого перехода с RPA-платформы UiPath. Он называется PIX Переходник. Переходник позволяет перенести всех программных роботов на PIX RPA без потери активных процессов.
Кроме интеграции с 1С, платформа PIX на 100% покрывает функционал остальных платформ. Она также может взаимодействовать с другими актуальными для России программами. Например, Битрикс, Telegram и Яндекс.
По принципу работы PIX схож с зарубежной платформой. Это помогает новым пользователям быстро перестроиться под функционал новой программы.