HoReCa – ресторанно-гостиничный бизнес. За последние годы он стал активнее переходить в e-commerce. Вместе с этим стали появляться решения для упрощения работы персонала и повышения качества обслуживания – боты, приложения доставки. Чтобы не уступать конкурентам, больше внимания также стало уделяться продвижению в интернете.
Работа по взаимодействию с клиентами, доставке продуктов и интернет-реклама имеет шаблонные процессы. По этой причине для оптимизации работы в сфере HoReCa начали внедряться программные роботы. Несколько цифровых сотрудников выполняют работу десятков человек и помогают бизнесу быстрее развиваться.
Какие процессы можно роботизировать в сфере общепита и гостиничного бизнеса
Для ресторанов, гостиниц, кафе RPA станет отличным решением многих задач. Контроль за наличием продуктов, отработка негативных отзывов и формирование репутации, финансовый отчет – все это можно поручить роботам. Когда этими процессами занимается человек, некоторые задачи не всегда удается выполнить оперативно.
Роботы не забывают о необходимости выполнить работу в конкретное время, а в период пиковых нагрузок их внимание не рассеивается, поэтому все процессы проходят качественно.
При роботизации ресторанов и других направлений HoReCa цифровой сотрудник справится со следующими задачами:
- Доставка – робот примет заявку из приложения доставки по типу Delivery Club или YandexEda, передаст заказ в точку приготовления, автоматически назначит курьера и отправит ему всю информацию. После получения заказа робот опросит клиента о качестве сервиса.
- Закупки – робот самостоятельно оценит необходимость в заказе продуктов, при нехватке свяжется с поставщиком, уточнит у него актуальные цены и закажет товары. Все данные о закупках вносятся в одну таблицу.
- Работа с персоналом – робот соберет документы для трудоустройства и увольнения сотрудников, проследит за выходом работников на смену, подготовит данные по выплате заработной платы.
- Бухгалтерия – робот займется документооборотом, сверкой документов, созданием кассовых отчетов.
- Маркетинг – робот отследит отзывы о бизнесе в интернете, подготовит рекламные отчеты.
Этими задачами функционал робота не ограничивается. Например, роботы PIX имеют модуль машинного обучения. В сфере HoReCa они могут применяться для работы с отзывами. Робот самостоятельно отличит негативный отзыв от положительного, определит причину недовольства клиента и предложит менеджерам способы решения проблемы.
Пример работы цифрового сотрудника после роботизации общепита
Вот по какому алгоритму будет работать робот для обновления поставок:
- Сбор данных о необходимых закупках;
- Опрос поставщиков об изменениях в их прайс-листе и условиях доставки;
- Составление отчета о необходимых позициях;
- Отправка запроса на поставку и пересылает счет в службу бухгалтерию.
Менеджер будет подключаться к работе только в случае нестандартных ситуаций. В остальном – со всем справится робот.
С этим цифровым сотрудником не происходит ситуаций, когда внезапно кончаются позиции. Например, при работе в ресторане программный робот вовремя сообщит о необходимости сделать заказ и самостоятельно свяжется с поставщиками.
Преимущества роботизации HoReCa
- Роботов можно интегрировать с актуальным для HoReCa софтом – 1С, r_keeper, Poster, iiko;
- Робот не совершает ошибок и может работать круглосуточно;
- Скорость выполнения задач повышается в разы;
- Повышается качество обслуживание клиентов;
- Не требуется интеграция по API.
Снизьте нагрузку на персонал, повысьте качество обслуживания клиентов и развивайте свой бизнес. Программные роботы для кафе, ресторанов, гостиниц и других направлений HoReCa займутся задачами, которые мешают сосредоточиться на эффективном росте.