Цифровая трансформация в органах государственного управления – одно из приоритетных направлений для правительства. В качестве одной из форм цифровизации выступает внедрение RPA в государственном секторе. При этом предпочтение отдается отечественным платформам, которые смогут поддерживать стабильную работу в долгосрочной перспективе.
Государственное управление так же, как и бизнес, заинтересовано в оптимизации выполнения трудоемких и рутинных задач. Роботизация же помогает повысить продуктивность сотрудников, ускорить выполнение процессов и сделать работу с населением качественнее.
Роботизация государственных органов
Роботы в государственных органах могут заниматься всеми процедурами, который имеют стандарт выполнения и регулярно повторяются. Например, документооборот и работа с учетными системами.
Цифровым сотрудникам можно поручить:
- Работать с базами данных;
- Оценивать эффективность персонала;
- Составлять отчеты;
- Получать и загружать данные в учетные системы;
- Синхронизировать данные из разных систем;
- Регулярно проверять почту;
- Конвертировать и заполнять документы;
- Составлять отчеты за указанный период;
- Обрабатывать заявки от жителей;
- Заняться оформлением новых сотрудников или увольнением старых.
На эти задачи робот будет тратить в разы меньше времени. При этом ошибок будет меньше, а работа будет проходить эффективнее.
Пример внедрения робота в государственные органы
Роботы PIX внедрялись в процессы Счетной палаты РФ. В Счетной палате запрограммировали три робота под разные задачи.
Один из них отвечает за внесение кадровой информации в 1С. До внедрения RPA у сотрудников не было стандартного шаблона анкеты. Были ошибки при заполнении и переносе данных в 1С.
На выполнение этой задачи сотрудник тратил до 2 часов. Робот справляется с тем же заданием не больше 10 минут. Кроме того, за внесение кадровой информации отвечали 4 человека. После роботизации сотрудники смогли переключиться на другую работу, оставив рутину роботу.
Второго робота запрограммировали для выгрузки бюджетной отчетности. Цифровой сотрудник этот процесс в разы. Раньше на выгрузку могло требоваться больше одной неделе, робот выполняет задачу за сутки. При этом к процессу привлекались 15 человек. Робот смог покрыть эту работу.
Еще один робот стал отвечать за объединение сведений о доходах. Этой задачей занимались 6 человек, а на сам процесс могло уходить несколько дней. Робот сократил это время до 15 минут. Цифровой сотрудник автоматически формирует список лиц, предоставивших форму и сравнение с файлами, и объединяет формы для публикации в интернете.
Преимущества внедрения робота на платформе PIX
Пользователи RPA-платформы PIX получают следующие преимущества:
- Соответствие требованиям российского ПО – платформа PIX входит в Единый реестр российских программ, отвечает требованиям государственных регуляторов и полностью соответствует 152-ФЗ.
- Интеграция с продуктами 1С, офисными приложениями MS и мессенджерами.
- Защита от кибератак – RPA-платформа работает в закрытом контуре без подключения к интернету.
- Гибкая настройка процессов с помощью оркестратора – в PIX Master можно контролировать и настраивать работу сотен одновременно работающих роботов.
- Поддержка со стороны разработчика – PIX ориентирован на российский бизнес, что гарантирует клиентам постоянную поддержку и стабильную работу роботов.
Передайте всю рутину роботам и повысьте эффективность роботу с помощью PIX. Для более быстрого внедрения на нашем сайте есть материалы по настройке и запуску робота.