Компания
СПАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года, занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний, присутствует в 316 населенных пунктах РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Ситуация
Один из основных бизнес-процессов «Ингосстраха» – прямое возмещение убытков, который требует несколько этапов проверок и согласований. До роботизации контроль за этим процессом производился командой из 10 человек.
Задача
Сократить время сотрудников на проверку корректности данных и освободить их для принятия важных решений.
Решение
Внедрение робота PIX для проверки корректности данных и приложенных документов:
- Робот запускает программу OCR, с помощью которой распознаёт текст отсканированных документов;
- Робот сверяет сумму в акте от СТО с суммой в заявке на ремонт;
- Робот проверяет наличие и качество всех приложенных документов;
- Если заявка по каким-то критериям не проходит проверку, то робот составляет письменный запрос и направляет на почту ответственному сотруднику со стороны второй страховой и ставит в копию сотрудника «Ингосстраха»;
- Если процесс прошел без ошибок, то робот завершает обработку заявки, указав, что нарушений не найдено.
Результаты
Робот в «Ингосстрахе» работает уже 2 года, обрабатывая в неделю по несколько тысяч заявок, при этом примерно 70% из них не требует внимания человека.
Автоматическая проверка большого объема документов без участия человека позволило не только разгрузить персонал от рутины и переключить их на другие важные задачи, но и принципиально повысить количество и качество самих проверок.
Внедрение
Первый БИТ
Преимущество робота
Робот взаимодействует с системами примерно в 10 раз быстрее человека и способен обрабатывать заявки круглосуточно.
Мнение клиента
Цель проекта была достигнута – пороговое значение автоматических проверок без участия человека позволило не только разгрузить персонал от рутины и переключить их на другие важные задачи, но и принципиально повысить количество и качество самих проверок.