В финансовой сфере уже не первый год происходит цифровая трансформация. Для финансовых организаций роботизация, как одно из явлений цифровизации, уже не является чем-то незнакомым. Этот процесс отвечает современным запросам клиентов и делает взаимодействие с ними простым и быстрым.
При этом внедрение программных роботов помогает и сотрудникам. Ежедневная обработка больших объемов информации с соблюдением сроков и стандартов качества работы – идеальные условия для RPA-решений.
Как процессы можно роботизировать в финансовых организациях
Роботы могут работать со следующими документами и задачами:
- акты сверок;
- авансовые отчеты;
- сверки по эквайрингу;
- банковские выписки;
- сверка с оборотно-сальдовой ведомостью;
- согласование заявок на оплату;
- обработка платежных поручений;
- составление сопроводительных писем;
- загрузка данных МСФО.
С помощью внедренного OCR роботы умеют работать с отсканированными документами. Например, это позволяет им оценивать корректность заполнения документов. При обнаружении ошибок робот либо возвращает документ отправителю с комментарием, либо сообщает об этом сотрудникам. Самим сотрудникам потребуется подключаться к подобным задачам только в случае внештатных ситуаций.
Примеры роботизации в финансовых организациях
Робот RIX внедрялся в финансовую организацию для автоматического формирования и отправки специальных карточных счетов.
Робот работает по простому принципу:
- Обрабатывает заявку с информацией об исходных данных для выгрузки выписки в OTRS.
- Выгружает выписки специальных карточных счетов из WAY 4.
- Отправляет сформированную выписку СКС в ответ на запрос.
Финансового программного робота внедрили всего для 4 дня. Когда он приступил к работе, то стал обрабатывать по 40-60 таких заявок ежедневно. В дни пиковой нагрузки количество обрабатываемых заявок достигало 100 штук.
Несмотря на то, что робот был «новеньким» в организации, он сразу начал оперативно выполнять все задачи и сократил время обработки одной заявки на 20-30 секунд.
В финансовых организациях также требуется работать с личными данными пользователей. Робот помогает и в этом. Робот PIX внедрялся для проверки приложенных паспортных данных. Работа цифрового сотрудника проходит по такому алгоритму:
- Робот заходит в специальную веб-систему.
- Скачивает персональные данные и изображение паспорта.
- Отравляет фото в сервис распознавания изображения, фото не сохраняется локально, поэтому данные пользователя надежно защищены.
- Сравнивает полученную информацию с указанной при регистрации.
- Если информация совпадает, робот одобряет информацию, а при обнаружении несоответствий обращается к сотруднику.
Функционал робота не ограничился одной оценкой документов. Робот может самостоятельно вносить правки в карточку клиента и одобрять ее. Но только в том случае, если процент совпадения по алгоритму робота высокий.
Этот цифровой сотрудник стал хорошим помощником коллегам. Заявок было слишком много, но робот смог заниматься ими по 24 часа в сутки. Время на обработку заявок сократилось с 3 минут до 30 секунд. При этом роботу удается обрабатывать по 720 заявок, когда человеку только около 160.
Преимущества PIX-роботизации в финансовых организациях
- Задачи выполняются в разы быстрее.
- Качество работы становится выше, ошибки практически отсутствуют.
- RPA-платформа работает в закрытом контуре, что защищает все данные от кибератак.
- Роботизация не требует много времени, для решения простых задач внедрение может занять всего несколько дней.
- Можно внедрить несколько роботов, чтобы полностью освободить сотрудников от рутины.
Предоставьте сотрудникам возможность работать с интеллектуальными задачами и сделайте бизнес эффективнее. Роботы вам помогут.