Сфера продажи товаров повседневного спроса, или FMCG-отрасль (Fast-Moving Consumer Goods) – достаточно динамичный и высококонкурентный рынок. Бизнесу важно удовлетворять потребности клиентов здесь и сейчас, следить за достаточным количеством товаров, закупать новинки и вовремя доставлять клиентам. Роботы могут стать незаменимыми помощниками, делая регулярные задачи быстрее и снижая число ошибок.
Роботизация FMCG
Программные роботы FMCG смогут покрыть задачи разных сотрудников. Они умеют работать, например, с поставками или документооборотом. Такие процессы одинаково важны для бизнеса и в то же время требуют регулярного контроля со стороны сотрудников.
Как правило, персоналу приходится работать с несколькими системами. Это замедляет бизнес-процессы и повышает вероятность возникновения ошибок. Задач становится больше, нагрузка на текущий персонал повышается, а на поиск и обучение новых сотрудников требуются ресурсы. Это мешает быстрому масштабированию бизнеса.
При внедрении платформы RPA в FMCG можно создать роботов для всех структурных элементов этого бизнеса:
- Производство;
- Дистрибуция;
- Розничная торговля.
Роботы упростят решение задач в этих сферах и дадут бизнесу больше возможностей для эффективного роста. Цифровым сотрудникам не нужна адаптация, нормированный рабочий день и выходные.
Возможности программных роботов FMCG
Программные роботы FMCG могут:
- Автоматически вносить и синхронизировать и данные из разных систем.
- Выполнять задачи по документообороту – сверка актов, работа со счетами, расчет сотрудников с учетом бонусных систем, подготовка отчетов, обработка запросов от сотрудников.
- Выполнять и контролировать логистические процессы – оформление заявок или ответ на запрос клиента о необходимости поставок. Данные о заявке робот направляет сотрудникам или выгружает их в таблицу Excel.
Также цифровой сотрудник может контролировать отгрузку и путь товара до момента прибытия. Это удобно для бизнеса, имеющего десятки клиентов-ритейлеров. Роботы оперативно ответят на каждый запрос о статусе доставки без задержек по срокам.
Преимущества внедрения платформы PIX RPA в FMCG
Клиенты RPA-платформы PIX получают следующие преимущества:
- Простое взаимодействие с российским софтом – роботы PIX умеют работать с 1С, Парус и другими программами, актуальными для российского бизнеса.
- Высокая скорость внедрения – для запуска простых роботов может потребоваться около двух недель, а на более сложные проекты уходить около 2 месяцев.
- Стабильная работа – PIX ориентирован на работу с российским бизнесом, поэтому клиенты могут рассчитывать на постоянную поддержку со стороны вендора.
- Гибкая настройка сразу нескольких процессов – в PIX Master можно оптимизировать одновременную работу нескольких роботов и следить за ее выполнением.