Об RPA
Особенности и навыки цифровых сотрудников
Виртуальные сотрудники - Реальные возможности
RPA (Robotic Process Automation, Роботизированная автоматизация процессов), - одна из новейших технологий, частично основанная на использовании Искусственного Интеллекта, одна из движущих технологий 4-ой технологической революции, так называемой «Индустрии 4.0».
В своём сердце, RPA - это программа, имитирующая работу пользователя за компьютером. Это усовершенствованный макрос, способный выполнять операции не только внутри одной программы и не только на программном уровне, но и с использованием графического интерфейса, что является основной отличительной чертой технологии от «классических» методов автоматизации, где используется интеграция двух ПО по API.
Благодаря способности работать как с графическим интерфейсом (GUI), так и по API, использование технологии RPA позволяет ускорить процесс за счёт исключения рудиментарных для «робота» действий вроде открытия визуального интерфейса автоматизируемой программы. Также роботы, как и любое другое ПО, работают без перерыва 24/7 и не совершают ошибок, вызванных человеческим фактором.
Любая компания, работа сотрудников в которой предполагает взаимодействие с большим количеством информационных систем, может получить выгоду от использования RPA.
Преимущества
Благодаря смешению возможностей работы с графическим интерфейсом ПК (как человек) и с помощью программной интеграции (как ПО), RPA сочетает в себе лучшие черты каждого из них в рамках заданных функций.
- Продуктивность и эффективность
Роботы работают 24/7/365 без перерывов на обед и сон. При этом они выполняют задачи со скоростью программы, а не человека. Бизнес-пользователи могут передать высокочастотные рутинные задачи роботу, что помогает сотрудникам сфокусироваться на более интеллектуальных задачах. - Точность и соответствие
Роботы выполняют порученные им процессы в чётко заданное время, избегают человеческих ошибок из-за невнимательности, всегда соответствуют высокому уровню качества и корпоративных стандартов, что влечёт за собой более частую удовлетворённость клиентов. - Масштабируемость
Цифровые сотрудники RPA могут быть легко и быстро размножены, а бизнес-пользователи могут добавлять или менять задания робота, не приводя к простою процессов. - Сокращение издержек
RPA сокращает издержки, эффективно понижая количество времени, которое сотрудники тратят на рутинные повторяющиеся задачи, тем самым понижая в целом затраты на работу персонала и его обучение. Статистика показывает в среднем сокращение в 3-10 раз после внедрения RPA на предприятии.
Типовые задачи RPA
- HR
Поиск персонала на сайтах и в сервисах, обработка входящих сообщений, помощь в планировании собеседований, заведение нового сотрудника и выдача доступов, первичное обучение, обработка платежей и т. д. - Логистика
Анализ спроса и предложения, мониторинг заказов и цен, обработка возвратов покупок, управление контрактами, подбор оптимального маршрута и т. д. - IT
Мониторинг серверов и приложений, работа с внутренними почтовыми сервисами и ограничениями, резервное копирование, управление учетными данными пользователей и т. д. - Бухгалтерский Учет / Финансы
Ежемесячная / квартальная / годовая отчетность, обработка платежей и заведение первички, управление данными контрагентов, заведение зеркальных заказов и договоров и т.д. - Клиентский сервис
Обработка обращений клиентов, автоматизированная обработка заказов, управление и мониторинг заказов, управление документооборотом с клиентами и т.д.
Основные навыки робота
- Работа с данными
Роботы особенно хорошо показывают себя в задачах, где необходимо работать в нескольких информационных системах, как то: переносить информацию из одного места в другое, разбивать и разносить информацию в разные места, консолидировать информацию и т.п. - Принимать простые решения
Если в рамках процесса необходимо принимать простые решения, поддающиеся полной алгоритмизации, то это задача для робота. В случае же, если существует вероятность исключения из правил, робот может сигнализировать сотруднику и просить помощи. - Проверка и валидация данных
Робот способен не только переносить информацию из одного места в другое, но также сверять информацию из нескольких источников между собой, что особенно эффективно при проведении сверок с контрагентами или проверке по базам 3-их лиц на соответствие предоставленной информации действительности. - Работа с неструктурированными данными
Хотя роботы не способны работать с рукописным текстом и объёмами данных, которые совсем лишены систематизации, они могут быть использованы для работы с договорами как с точки зрения поиска в них определённой информации, так и проверку документации с юридической точки зрения. - Управление другими роботами и сотрудниками
Когда роботов становится много, появляются роботы, которые отвевают за работу других роботов, приоритезацию задач для них, составление расписания. В некоторых случаях роботы могут контролировать и работу человека, подсказывая ему, чем сейчас следует заняться, или сигнализируя о каком-нибудь событии, являющимся отправной точкой бизнес-процесса. - Обучение
Роботов можно использовать в качестве учителей для новых сотрудников, избегая при этом привлечения человека, занятого работой с большей добавленной стоимостью. Заранее запрограммированный робот может провести нового сотрудника по всем системам и обозначить регламент по основным процессам компании.