Роботизированная автоматизация процессов уже не ассоциируется с чем-то неизведанным. В то же время еще не все возможности RPA раскрыты в полной мере. Одна из причин – опасение не окупить вложенные средства. Оно встречается во всех сферах, в том числе в ритейле. Именно поэтому компании зачастую стремятся роботизировать несколько простых процессов и затем думать о дальнейшем масштабировании технологии.
Опасение было оправданно, когда RPA только делал первые шаги в развитии, но сейчас возможности программных роботов стали более очевидными и понятными. Ниже опишем, как цифровые сотрудники платформы PIX RPA делают сферу ритейла эффективнее.
Какие задачи решают роботы PIX RPA в ритейле
Ритейл представляет собой большую систему со множеством сотрудников и внутренними IT-решениями. Роботы помогают сделать эту систему стабильнее и повысить качество выполнения задач.
Внедрение RPA-роботов помогает бизнесу в работе сразу по нескольких направлениям.
RPA для постоянной синхронизации
Распространенный пример использования роботов – шина данных. Крупные ритейловые компании одновременно работают в нескольких системах и интернет-сервисах. Везде должны быть актуальные данные. Что делать, чтобы информация была актуальной всегда? Актуализацию данных можно поручить сотрудникам. Но выгодно ли это для бизнеса, когда и без этого есть достаточно много задач? Лучше поставить актуализацию «на поток».
Робот этим займется без проблем. Синхронизация данных происходит моментально, а на сайте компании и в учетных системах всегда отображается корректная информация.
Работа с контрагентами
У ритейловой компании могут быть тысячи клиентов в разных точках страны. А товарный ассортимент, по которым заключаются договора, может быть еще больше. Соответственно, вся документация лежит на персонале.
Роботы тоже справляют с такими задачами. В платформе PIX можно применить регулярные выражения. Они будут находить в документах ключевую информацию. При этом работа с документами не зависит от их формата. Цифровой сотрудник успешно работает с excel, pdf и другими разными форматами или шаблонами.
Оптимальная логистика
Роботы PIX имитируют работу человека. Они выполняют те же действия, что и сотрудник – вводят данные, делают клики. Для логистики это важная деталь, потому что не все программы можно интегрировать с онлайн-ресурсами. В PIX Platform робота можно настроить на работу с UX-элементами: кнопками, списками, вкладками и т.д. Сфере ритейла это помогает улучшить качество доставки.
Робот работает по следующему принципу:
- контролирует и обрабатывает заказы на сайте;
- определяет маршрут доставки для новых заказов;
- передает заказ курьерам;
- назначает количество заказов и нагрузку.
Один робот одновременно упрощает работу сотрудников и улучшает качество клиентского сервиса.
Модуль машинного обучения PIX RPA – современный подход к работе с клиентами
В одном из обновлений платформы PIX внедрили модуль машинного обучения. Он позволяет направить робота на решение более нестандартных задач, для которых нужно принимать решение на основе своего опыта.
Один из актуальных примеров роботизации для ритейла – работа с отзывами. У крупных компаний новые отзывы могут появляться ежедневно. Для постоянного мониторинга одного человека будет недостаточно, потребуется команда.
RPA-технологии могут справиться с отзывами самостоятельно. Машинное обучение на основе вложенной информации позволяет цифровым сотрудникам понимать и следовать правилам бизнеса.
Например, клиент обратился в компанию с жалобой о качестве товара. Обращение попадает в клиентскую службу, где за него принимается робот. Цифровой сотрудник изучает полученный текст по ключевым словам и определяет его тональность – негативный отзыв или положительный. После этого робот может отправить отзыв с комментарием менеджеру.
Есть возможность запрограммировать цифрового сотрудника так, чтобы он провел с клиентом полный цикл взаимодействия. В таком случае робот не будет отправлять отзыв менеджеру, а обратится во внутренние системы компании. Там он сравнит данные о заказе или заявке с полученными от клиента и примет решение – удовлетворить запрос или отклонить.
Роботы PIX в большинстве случаев могут справиться без привлечения сотрудника. Наш опыт показал, что помощь человека нужна только в 20% случаях.
Получать заявки робот может по почте и через мобильные приложения. PIX также поддерживает интеграцию с мессенджером Telegram, поэтому обрабатывать заявки робот сможет и оттуда.
В чем преимущества роботизированной автоматизации ритейла
Скорость внедрения
Скорость внедрения платформы PIX – одно из главных преимуществ. Робота не нужно разрабатывать месяцами. На закрытие одного бизнес-процесса потребуется 1-2 недели.
Простое масштабирование
При нехватке сотрудников в одном отделе нужно искать и обучать новых людей. В случае с RPA достаточно создать аналог цифрового сотрудника, который с первого дня будет работать по такому же принципу.
Отсутствие изменений в текущей IT-системе
Как уже говорилось выше, работа ритейла зачастую построена в нескольких учетных системах, которые обеспечивают выполнение всех задач. Наличие стабильной IT-системы может вызвать опасения – придется ли ее менять при внедрении RPA. Не придется. При роботизации цифровые сотрудники не нарушают, а укрепляют текущую инфраструктуру бизнеса.
Повышение эффективности персонала
Сотрудники не отвлекаются на работу с документами и учетными системами. Благодаря этому бизнес получает в команду более сильных специалистов, которые умеют справляться с нестандартными задачами.
Роботы PIX RPA – это полноценные сотрудники, которые берут на себя ручной труд. Их задача – помочь бизнесу сосредоточиться на развитии без траты ресурсов на важную и в то же время однотипную работу.
Примеры внедрения роботов вы можете посмотреть в нашем разделе «Кейсы». Там мы описываем алгоритмы внедренных роботов и насколько полезны цифровые сотрудники оказались для бизнеса. В некоторых случаях один робот смог выполнять работу, к которой привлекался целый отдел сотрудников.