Растет ли сейчас интерес к RPA в России
Скачок интереса к роботизации пришелся на пандемию. Тогда тренд на внедрение роботов коснулся не только крупных холдингов, но и представителей малого и среднего бизнеса. Например, в 2020 году за несколько месяцев после начала пандемии количество обращений в PIX Robotics выросло на 60%.
Спрос на роботизацию продолжил расти. Все больше крупных компаний понимали, что оптимизировать документооборот, расчет, сверку документов и другие однотипные работы намного быстрее и эффективнее, чем нагружать этим сотрудников.
В 2022 году интерес к технологиям RPA в России получил новый виток. За последние месяцы спрос на роботизацию бизнес-процессов повысился в 5 раз. Однако фокус компаний отчасти сменился. Теперь все больше представителей бизнеса интересуются темой импортозамещения RPA.
Импортозамещение RPA
Миграция на российские платформы RPA – новый тренд роботизации. Это объясняется изменениями в современных реалиях. Крупные компании с внедренной роботизацией столкнулись с риском не продлить лицензии от зарубежных платформ. Кроме того, возможное повышение цен на зарубежный софт делает поддержку RPA более затратной.
Сейчас частые и государственные компании ищут отечественные платформы, которые не будут зависеть от внешних обстоятельств и смогут гарантировать стабильную работу.
Что важно для российских компаний сегодня
- Стабильность вендора – компании хотят быть уверенными в долгосрочных вложениях в роботизацию.
- Устойчивая работа RPA-платформы – отсутствие ошибок или их быстрое исправление.
- Интеграция с отечественными учетными системами и мессенджерами – возможность роботизировать работу с данными из 1С, Telegram.
- Обучение – возможность получить навыки по работе с софтом для быстрого внедрения робота.
Для каких задач чаще всего применяют роботов
Роботы – лучшее решение для выполнения однообразных задач, связанных с документами и поиском информации. Вот некоторые примеры востребованных задач по отраслям:
- Финансы и бухгалтерия – акты сверок, банковские выписки, обработка платежных поручений, составление сопроводительных писем, сверки по эквайрингу, согласование заявок на оплату.
- Документооборот – обработка вложений с электронной почты, контроль истекающих сделок, внесение в учетную систему проводок по договорам, составление и рассылка отчетов.
- HR-отдел – справки 2-НДФЛ, оформление отпусков, больничных, листков нетрудоспособности, отчеты по найму и увольнению сотрудников, поиск резюме в интернете, согласование собеседований и обучение новых работников.
- Продажи – запросы в CMR, обработка заявок, анализ ценовых изменений, размещение сбытовых заказов в SAP ERP.
- Цепочка поставок и логистика – контроль сроков поставки, регистрация товарных накладных в ERP и создание заявок на платеж, запросы поставщикам, согласование и подписание спецификаций.
- Внешние системы – регистрация договоров страхования, валютная биржа, проверка дат налоговой базы, тендерные закупки, регистрация сделок с недвижимостью.
Нужно ли роботизировать свой бизнес
Вопрос о необходимости роботизации сохраняется до сих пор. Приобретать платформу для разработки роботов нужно не всем. Перед принятием решения о роботизации важно провести аудит компании и понять, сколько ресурсов уходит на работу с документами и счетами.
Если на рутинную работу уходит только около пары часов в неделю, то смысла в роботе нет. Платформа просто не окупит себя. Но когда расчеты показывают, что на шаблонные задачи тратятся десятки часов, а в процессе участвуют несколько человек или целый отдел, то робот точно поможет снизить время ручного труда.
Как перейти на российскую RPA-платформу
Одна из самых востребованных зарубежных платформ – UiPath. Чтобы не допустить сбоев в бизнес-процессах, компании рассматривают возможность перехода на отечественную платформу. Однако представители бизнеса могут опасаться того, что на адаптацию к новой программе потребуется много времени, а все разработанные процессы придется восстанавливать с нуля.
Чтобы миграция прошла без проблем, в PIX разработали инструмент PIX Переходник. С его помощью можно быстро перейти на российскую RPA-платформу PIX. При этом все запущенные процессы на зарубежной платформе конвертируются и будут доступны на платформе PIX.
Компаниям не придется программировать роботов заново, тем самым вновь нагружая сотрудников.
PIX – это российская компания, работа которой не зависит от санкционной ситуации. Мы будем поддерживать платформу независимо от внешних обстоятельств.
PIX RPA на 100% покрывает функционал зарубежного софта и адаптирован для работы с актуальными в России программами и приложениями – 1С, Яндекс, Telegram. Регулярно выходят обновления, которые расширяют функционал и исправляют ошибки.
Что касается возможностей нагрузки платформы, то PIX поддерживает одновременную работу минимум 1 000 роботов и может использоваться на Windows и Linux.
Как научиться пользоваться отечественным RPA-софтом
Есть ли сложности в обучении пользователей при переходе на отечественный софт? По нашему опыту, сотрудники, которые работали с UiPath, смогли полностью перестроиться на работу с PIX примерно за неделю. Для компании, где еще не внедрялась роботизация, мы также проводим полноценное погружение в продукт.
PIX RPA – единственная российская платформа, предоставляющая обучение сотрудников. На нашем сайте есть материалы по знакомству и работе с платформой, а также бесплатная Академия PIX по обучению работе с PIX RPA.
Что будет с RPA дальше
В 2022 году продолжится рост интереса к миграции с зарубежных платформ. Штат наших разработчиков уже вырос в 2,5 раза, а к концу года их число увеличится в 4 раза. Это объясняется именно повышенным вниманием к российскому софту.
Мы понимаем, что при смене платформы могут возникнуть вопросы. Получить все ответы можно в нашей техподдержке. Специалисты помогут внедрить новый продукт быстрее.