Участие в электронных торгах как для поставщика, так и для заказчика требует постоянного внимания к деталям во время проведения тендеров. Концентрация на однотипных задачах приводит к ошибкам. Даже опытные сотрудники могут допустить недочеты при работе с документами.
Зачем нужна роботизация бизнес-процессов продажи и закупок
Для коммерческих компаний участие в конкурсных процедурах – неотъемлемая часть деятельности. Компания-поставщик участвует в тендере на закупку, где предлагает свои услуги. Заявку она может подать на несколько предложений.
Пример необходимости роботизации бизнес-процесса продажи – участие в аукционах на поставку продуктов в торговые сети или магазины. Позиций с продуктами могут быть сотни. После подачи заявки и начала торгов множеству сотрудников потребуется активно следить за ценовыми колебаниями, менять ставку. Этот процесс сам по себе достаточно сложный – нужно обрабатывать информацию и быстро реагировать на изменения.
Если работать в таком активном режиме несколько часов подряд, то могут случаться ошибки. В некоторых случаях сотрудник может не успеть среагировать на изменения ставок или просто забыть что-то сделать. При такой нагрузке подобные ошибки – это нормально.
Робот освобождает сотрудников или даже целый отдел специалистов от этой рутины. Он не умеет уставать и не может отвлекаться. Сами бизнес-процессы проходят быстро и максимально точно. Чтобы не выиграть тендер себе в убыток, компания может указать минимальную стоимость товара. Тогда робот не будет опускать цену ниже.
В отделе закупок робот тоже помогает снять нагрузку с персонала. К примеру, он может заняться подготовкой документов для проведения конкурсных процедур.
Какие бизнес-процессы закупки и продажи можно роботизировать
Вот некоторые примеры ручной работы, которые можно поручить роботу:
- Обработка предложений участников торгов;
- Загрузка документации на сайт госзакупок;
- Загрузка данных о новых тендерах в CRM;
- Сбор и анализ ценовых изменений;
- Работа с рекламациями.
Пример роботизации процесса участия в конкурсных процедурах
Клиент PIX Robotics внедрил PIX RPA для мониторинга новых тендеров. Цифровой сотрудник работает по простому алгоритму – регулярно проверяет электронную почту и ищет в ней письма с информацией о новых торгах. Если такие письма есть, то робот самостоятельно заходит на нужную тендерную площадку, находит конкретную процедуру и заносит информацию о ней в CRM. Затем эту информацию обрабатывает менеджер.
До внедрения RPA на мониторинг тендеров тратилось по 4 часа в день. Роботу для выполнения этой задачи нужно всего 12 минут. Цифровой сотрудник также сам обходит капчи на сайтах, человек привлекается к процессу только в редких случаях.
Когда компаниям стоит роботизировать бизнес-процессы
- У компании есть более 100 позиций товаров или услуг;
- Сотрудники не успевают следить за колебаниями в ценах сразу по всем позициям;
- В однотипных бизнес-процессах ежедневно участвуют минимум 5 человек;
- На участие в торгах уходит минимум 30% рабочего времени коллектива.
Предоставьте сотрудникам возможность заняться интеллектуальной работой и повысьте эффективность своего бизнеса. Цифровой сотрудник российской RPA-платформы PIX поможет в этом, взяв на себя всю рутину.