Почему стоит роботизировать бизнес-процессы в банка
Когда банк полагается только на компетентность сотрудников, есть два риска – либо процессы будут выполняться дольше и с редкими ошибками, либо все будет проходить быстрее и с частыми ошибками.
Если в ошибках винят сотрудника, то для него это лишь дополнительное давление и стресс. Это тоже может сказаться на качестве работы. Ошибки случаются всегда, когда работа не требует интеллектуального подхода и длится часами. Последовательные задачи для сотрудников – это скучно. Работа по стабильному алгоритму не требует никакого креативного подхода, а значит – не дает возможности карьерного роста.
Для внедрения технологий RPA обилие таких задач – идеальная почва. Если план имеет четкий шаблон, значит, его сможет выполнять робот. Робот даст сотрудникам заняться более полезными делами. У цифрового работника нет проблем с концентрацией внимания, чувства усталости, выходных. Он будет быстро и точно выполнять задачи, для которых раньше требовалось несколько человек.
Когда в банках требуется робот
Перед внедрением роботизации в первую очередь нужно убедиться в его необходимости. Интеграция робота для банка должна оправдывать себя. В противном случае приобретенное ПО будет использоваться пару раз в неделю, не окупит себя и практически не даст никакого результата.
Цифровой сотрудник точно станет незаменимым помощником, если:
- в выполнении однотипных задач участвуют больше 5 человек или целый отдел сотрудников;
- рутинная работа полностью занимает рабочее время сотрудников, а в месяц на нее уходят десятки или сотни часов;
- при работе используется множество IT-систем, часть из которых может быть устаревшей;
- человеческого ресурса не хватает при повышенной нагрузке;
- в работе периодически случаются ошибки, которые приостанавливают бизнес-процессы;
- задачи имеют четкий стандарт выполнения.
Какие бизнес-процессы можно роботизировать в банках
Технологии RPA применяются там, где необходима обработка большого количества данных и документов. С помощью роботов банки могут автоматизировать следующие процессы:
- Обработку клиентских платежей в канале дистанционного обслуживания – робот получает данные из IT-систем банка, проверяет информацию для исполнения поручения, при ограничениях уведомляет об этом сотрудника.
- Валютный контроль транзакций – робот получает данные из систем, формирует макет, собирает информацию о платеже и выполняет действия по проведению операции в соответствующих системах.
- Ответы на запросы госорганов по клиентам – робот обрабатывает заявки, формирует и заполняет html-макеты, формирует ответ и добавляет документы.
- Открытие счетов и выпуск карт по зарплатным проектам – робот извлекает данные клиентов, регистрирует их и вносит информацию в систему.
- Обработку зарплатных реестров – робот получает зарплатные реестры из банковской информационной системы и проверяет корректность реквизитов. При этом цифровой сотрудник умеет одобрять проведение платежа, а при наличии ошибок сообщать о необходимости правок.
- Обработку документов – робот сам взаимодействует с клиентом на всех этапах подачи документов, распознает вид документов, проверяет их корректность и передает менеджеру.
- Создание аккаунта клиента – робот получает данные в информационных системах банка, переносит их в поля заполнения и помещает документы в базы или архивы.
- Сбор документов для мониторинга заемщиков – робот делает рассылку напоминаний о предоставлении документов, распознает и проверяет полученные документы, формирует ответы о результатах обработки, передает документы менеджеру.
Есть ли эффективность роботизации в банках
Эффективность робота выражается как в количестве, так и в качестве работы. Так, робот в разы ускоряет выполнение шаблонных задач.
Рассмотрим автоматизацию финансовых процессов на платформе PIX: взаимодействие с запросами от госорганов по кредитным задолженностям и овердрафтовым счетам.
Внедренный робот работает по тому же принципу, как описывалось выше. Цифровой сотрудник обрабатывает заявки, формирует и заполняет макеты. Затем к процессу подключается человек – работник при необходимости дополняет макет. После этого робот сам составляет и отправляет ответ на запрос.
В итоге робот освободил от этой задачи 13 человек. Раньше время обработки запросов составляло около 8 часов. После внедрения робота оно сократилось до 2 часов.
Другой пример – роботизация открытия зарплатных счетов и выпуска карт. Внедренный робот получает заполненную менеджерами таблицу Excel. Затем он создает карточку клиента в Payroll. По такому же принципу стала проходить работа и с выпуском карт.
Робот сократил время одной обработки с 5 до 2 минут. Сэкономленные 3 минуты на одну задачу перетекли уже в сэкономленные часы в масштабах одного месяца.
В результате робот освободил от этих задач 3 сотрудников. При этом двое из них отвечали за открытие счетов, а один – за выпуск карт. То есть один робот помог сотрудникам хоть и со схожей, но в то же время разной работой.
Преимущества роботизации бизнес-процессов в банках
Автоматизация бизнес-процессов банка дает сразу несколько преимуществ:
- время ручной работы сокращается в разы
- все задачи выполняются с минимальным количеством ошибок
- сотрудники получают возможность реализовать себя в более сложных задачах
- клиенты банка быстрее получают обратную связь без потери качества обслуживания
Сегодня внедрение робота – проверенный способ повысить эффективность работы, переключиться на более значимые стороны проекта и увеличить прибыль. Главное – выбрать стабильную платформу RPA, которая сможет покрыть все задачи. PIX RPA – как раз такая платформа.
PIX – российский вендор, который полностью покрывает функционал зарубежных платформ и гарантирует своим клиентам постоянную поддержку. Мы предоставляем пользователям бесплатное обучение, после которого внедрение робота проходит еще проще и быстрее.
Для ответов на все вопросы у нас работает техподдержка, а также есть активное комьюнити в Telegram.
Роботизируйте рутину и сделайте бизнес-процессы максимально быстрыми и эффективными.