Что такое платформа RPA
RPA-платформа – это программное обеспечение, с помощью которого бизнес может программировать робота специально под свои задачи. Разработкой таких платформ активно занимаются российские вендоры. Они уделяют особое внимание интеграции с отечественными решениями – например, 1С, Яндекс или Telegram – и требованиям Минцифры.
Из чего состоит RPA-платформа
Платформа для RPA-роботизации состоит из 4 элементов.
- Студия – пространство для создания робота. В студии указаны задачи, которые можно поручить роботу. Из необходимых задач создается последовательность шагов, по которой будет работать цифровой сотрудник.
- Робот – результат работы в студии. Это алгоритм, который выполняет созданный сценарий. Для этого робот имитирует работу человека, при этом выполняя все рутинные действия быстрее и точнее сотрудника. Он может открывать, расшифровывать, заполнять и рассылать документы, проводить аналитику, оценивать корректность документов, вводить данные в учетную систему и пользоваться элементами графического интерфейса.
- Мастер – специальное приложение для контроля нескольких роботов. Представляет собой единый хаб, где можно закреплять за роботами график их работы, следить за выполнением задач. Мастер облегчит работу, когда роботов станет много, а помогать они будут сотрудникам из разных отделов.
- Агент – связывает работу мастера и робота.
На что нужно обращать внимание при выборе платформы
Для успешной роботизации нужно выбрать подходящую платформу. Мы всегда рекомендуем тестировать платформу перед запуском проекта, чтобы проверить, насколько качественно удается решить бизнес-процессы и сократить время ручной работы.
При выборе платформы нужно учитывать:
- Удобство использования – комфортное взаимодействие с платформой позволит создавать простых роботов даже сотрудникам, которые никогда не имели ничего общего с разработкой и программированием. Желательно, чтобы интерфейс был простым и интуитивно понятным.
- Сферы применения – чем больше задач может выполнить робот, тем выгоднее его внедрение. Особенно это актуально для крупных компаний, где рутинные работы выполняют десятки человек. В таких случаях технологии RPA должны покрывать как можно больше задач. Например, наиболее функциональные платформы способны выполнять работу HR-отдела, бухгалтерии, отрабатывать обращения клиентов и даже самостоятельно выстраивать логистику. То есть с помощью одной платформы можно запрограммировать сразу несколько роботов, которые сэкономят сотрудникам крупных компаний сотни часов.
- Возможность обучения – если на этапе выбора платформы бизнес получает материалы для обучения, то процесс роботизации проходит намного быстрее. В случае возникновения вопросов вся необходимая информация всегда будет под рукой.
- Возможность интеграции с другими программами – использование робота для работы с корпоративными системами и мессенджерами позволит закрыть еще больше часов ручного труда.
Как работать с RPA-платформой
RPA-система – готовый инструментарий для создания программного робота и контроля его работы. В программе есть множество команд, их которых можно составить алгоритм действий. Пользователь выбирает нужные команды, задает их последовательность и условия выполнения.
Наиболее удобные платформы работают по принципу low-code или no-code. Это значит, что разработка робота не требует постоянного прописывания кодов для команд. Пользователям нужно просто брать конкретные задачи из специального раздела и перетаскивать их на рабочее пространство. После этого остается только указать нужные параметры или путь, по которому должен следовать робот.
Создание и внедрение робота не занимает много времени. Например, можно создать простого робота для оформления новых сотрудников компании. Роботу нужно будет отсканировать документы трудоустраивающихся и внести данные в учетную систему. Реализация и запуск такого робота займет всего от 2 до 4 недель.
На роботизацию более сложных процессов потребуется около 2 месяцев. Итоговый робот сможет выполнять больше действий. К примеру, робот для сверки документации будет получать документы из почты, оценивать их корректность, сравнивать с другими данными из учетной системы и делать рассылку сотрудникам на электронную почту.
После запуска цифрового сотрудника можно корректировать время работы робота и распределять загруженность сразу нескольких роботов.
Внедрение роботов RPA на платформе PIX: преимущества и недостатки
PIX RPA – это платформа, которая предоставляет своим клиентам полнофункциональный продукт. С ее помощью бизнесу удается сократить время ручного труда с нескольких часов до одного часа или даже нескольких минут.
Некоторые из возможностей, которые получают клиенты PIX:
- Функционал PIX RPA позволяет роботизировать практически все рутинные задачи в различных отраслях: страхование, ритейл, металлургия, ТЭК, государственные органы, медицина, FMCG, ресторанный и гостиничный бизнес.
- Роботы PIX умеют работать с офисными и бизнес-приложениями, мессенджерами и сайтами.
- В PIX Studio есть два режима отображения – построчный для разработчиков и в формате блок-схем для аналитиков. Второй выглядит намного проще, что делает его доступным для всех специалистов.
- Одновременно работать может, как минимум, 1 000 роботов PIX.
- Установка в закрытый контур без доступа в интернет делает данные компании защищенными от кибератак.
- Готовность платформы к Enterprise-задачам.
- Бизнес-процессы будут проходить в 3-4 раза быстрее.
Вместе с программным обеспечением PIX RPA предоставляет специальное обучение и обширную Базу знаний с описанием всех процессов создания робота – от установки программы до запуска цифрового сотрудника.
Как и любая другая RPA-платформа, роботизация PIX имеет один недостаток – робот не сможет полностью заменить человека. В этом и заключается цель роботизации – снять с сотрудников загрузку рутинными задачами. Работники могут проявить себя там, где они незаменимы. Благодаря этому ручной труд коллектива сменяется на интеллектуальный, что помогает бизнесу быстрее развиваться.