В последнее время всё больше российских ИТ-компаний заинтересованы в экспорте своих продуктов на зарубежные рынки. Самыми перспективными странами для этого являются государства Азии, Африки и Южной Америки. Однако, по данным исследования ассоциации «РУССОФТ», интерес к экспорту более чем в два раза выше фактического экспорта в данные регионы.
PIX Robotics экспортирует свои ИТ-продукты в Индию, ОАЭ и Латинскую Америку. Генеральный директор компании Сергей Ложкин отмечает, что новые рынки нужно тщательно изучать, локализовать продукты, документацию, вкладываться в правильные каналы продвижения. Однако не менее важный вопрос — не сколько вкладывать денег, а как, какими ресурсами. Потому как спалить можно и десятикратные инвестиции. Важно найти правильные ресурсы, проработать четкие гипотезы и планы на возможное развитие событий.
«При грамотном распределении инвестиции при выходе на зарубежный рынок в два раза больше, чем в России. При этом надо помнить, что это более сложный путь, увеличенные сроки окупаемости и заниженная выручка на первом этапе» — прокомментировал Сергей Ложкин в беседе с изданием ComNews.
Полный текст статьи с комментарием Сергея Ложкина читайте на сайте
ComNews