17 февраля прошел первый хакатон в рамках конкурса среди корпоративных команд «BI-столица России». Мероприятие собрало представителей 17 компаний, которые поборолись за один миллион на умную систему бизнес-аналитики PIX BI.
В хакатоне приняли участие отраслевые лидеры Новосибирска, Томска и Красноярска – S7 Airlines, фармацевтическая компания Renewal, ТД «Торговая Площадь», сеть ресторанов «Хамовники» и другие. Организаторами выступили PIX Robotics, разработчик экосистемы инновационных решений для бизнеса, и международный ИТ-интегратор «Первый Бит». Мероприятие проходило на территории пространства «Точка кипения» в Академпарке при поддержке РАЭК и Министерства цифрового развития Новосибирской области, а также при поддержке координаторов г. Москвы и Новосибирской обл. федерального партийного проекта «Цифровая Россия» ВПП «Единая Россия».
Первый в серии хакатон открыл Сергей Пустынников, начальник управления стратегического планирования и финансового учета Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области:
«Министерство цифрового развития Новосибирской области несколько лет назад взяло курс на импортозамещение, которое является ключевым для развития ИТ в Новосибирске. Такого рода мероприятия очень важны и текущие условия показывают актуальность перехода на отечественные решения. Что немаловажно, на мероприятии команды не просто узнали о Российской BI-системе, но и на практике решали собственные кейсы».
Следом выступили руководитель макрорегиона Сибирь компании «Первый Бит» Евгений Шустов и эксперты PIX BI Сергей Белостоцкий и Вячеслав Мусолов.
В рамках хакатона участники узнали о возможностях миграции на отечественные системы бизнес-аналитики, познакомились с российской умной системой PIX BI и соревновались в решении собственных бизнес-задач с помощью визуализации отчетов. Эксперты оценивали итоговые дашборды по максимальному использованию функциональности дашбордов и визуализаций, а также по уровню решения бизнес-задачи с помощью дашбордов.«В прошлом году российский рынок BI кардинально изменился: западные вендоры ушли, а российские скорее были нишевыми решениями. Перед клиентами остро встал вопрос о поиске качественной замены ушедшим BI-продуктам, и мы запустили хакатоны «BI-столица России» среди корпоративных команд, чтобы показать возможности импортозамещения. И обратная связь от участников показывает, что такой формат, когда ты в реальном времени вместе с экспертами создаешь дашборды, лучше всего работает для знакомства с возможностями российских BI-систем», — прокомментировал Вячеслав Мусолов, коммерческий директор PIX Robotics.
Третье место поделили две компании: мясоперерабатывающий завод ТД «Торговая площадь» и ИП Сайгашов (розничная торговля), а второе место заняла команда авиакомпании S7. Команды получили Яндекс.Станции и памятные сувениры от компании «Первый Бит».
Первое место и сертификат на решение PIX BI номиналом 1 000 000 рублей выиграла команда фармацевтической компании Renewal (АО ПФК «Обновление»).
«BI-столица России» — серия хакатонов, направленных на обмен опытом и получение передовых практических знаний в бизнес-аналитике. Конкурс будет проходить каждый месяц в крупнейших регионах России и выявит лучшие корпоративные команды, которые поборются за звание BI-столицы России. Следующий хакатон пройдет 7 апреля в Санкт-Петербурге.