Поверхностное сравнение RPA и человека
Робот RPA | Человек |
Производительность Выработка по времени достигает 24/7/365 |
Должен отдыхать Требуются перерывы на обед, отдых, а также отпуск, больничный и т.п. |
Гибкость Может выполнять разноплановый функционал |
Одна функция Является специалистом в одной предметной области не может переключаться |
Точность Всегда выполняет работу вовремя и без ошибок |
Ошибается Совершает ошибки из-за усталости, невнимательности и других человеческих факторов |
Алгоритмизация Выполняет исключительно алгоритмизированные процессы без отклонений |
Способен мыслить Может принимать решения, основываясь на опыте, воображении и интуиции |
На сравнительном графике выше отражены основные отличительные черты технологии роботизации RPA от человека. Для более подробной консультации о том, где можно применить RPA у вас на предприятии, свяжитесь с нашими специалистами.
Основные навыки робота
- Работа с данными
Роботы особенно хорошо показывают себя в задачах, где необходимо работать в нескольких информационных системах, как то: переносить информацию из одного места в другое, разбивать и разносить информацию в разные места, консолидировать информацию и т.п. - Принимать простые решения
Если в рамках процесса необходимо принимать простые решения, поддающиеся полной алгоритмизации, то это задача для робота. В случае же, если существует вероятность исключения из правил, робот может сигнализировать сотруднику и просить помощи. - Проверка и валидация данных
Робот способен не только переносить информацию из одного места в другое, но также сверять информацию из нескольких источников между собой, что особенно эффективно при проведении сверок с контрагентами или проверке по базам 3-их лиц на соответствие предоставленной информации действительности. - Работа с неструктурированными данными
Хотя роботы не способны работать с рукописным текстом и объёмами данных, которые совсем лишены систематизации, они могут быть использованы для работы с договорами как с точки зрения поиска в них определённой информации, так и проверку документации с юридической точки зрения. - Управление другими роботами и сотрудниками
Когда роботов становится много, появляются роботы, которые отвечают за работу других роботов, приоритезацию задач для них, составление расписания. В некоторых случаях роботы могут контролировать и работу человека, подсказывая ему, чем сейчас следует заняться, или сигнализируя о каком-нибудь событии, являющимся отправной точкой бизнес-процесса. - Обучение
Роботов можно использовать в качестве учителей для новых сотрудников, избегая при этом привлечения человека, занятого работой с большей добавленной стоимостью. Заранее запрограммированный робот может провести нового сотрудника по всем системам и обозначить регламент по основным процессам компании.